СВОИ И ЧУЖИЕ. ЛИНИЯ РАЗДЕЛА…
- Очень мучительно, когда не знаешь, где свои, где чужие, когда просто бросаешь копья в других, не различая – он друг или враг или делая это не по тем критериям, которые отзываются узнаванием внутри. С войной между "братскими" странами эта проблема стала очень острой, и потребовалось много времени, чтобы в этом разобраться.
Говорит по-русски? Враг. Но куда девать русскоговорящих, которые помогают, сочувствуют и желают мира? Вырвать из сердца, потому что они оказались заперты в ловушке «ложной духовности», дающей право уничтожать других? Куда девать русских, не желающих быть убийцами и безумцами – разумных, нормальных людей?
Не идет воевать? Враг. Но куда записать имена тех, кто полезен на своем месте – печет хлеб, врачует души, растит детей, обучает других, исполняет свой долг на своем месте? Заклеймить позором? За что? За то, что хорошо делает свое дело и совсем не может делать чужое? Сомнительная черта.
Говорит на украинском языке? Друг. Однозначно. Но если он на певучей мове проклинает тебя за твой русский, не вникая в твою жизнь и твои мотивы, просто потому что болит и ненависть – возникают сомнения.
Остается в воюющей стране, не предает свою страну? Друг. Но если там, за пределами страны, он мог бы исполнять свой долг, помогать другим и делать это более качественно, чем дома, а здесь он бессильный и беспомощный – уже не факт, что черта проходит здесь.
Где же провести черту?
Не на уровне языка или страны, не на уровне профессии или места жительства – если мы делим всех по языковому признаку и стране проживания, чем мы лучше тех, кто убивает по этому же признаку?
Есть более четкая черта, и она может расставить все на места в нашей душе.
Человечность или бесчеловечность.
Такое деление вынудит нас обратиться к Истине, к Человеку, который ее проводит, чтобы получить от него живые ориентиры и самому остаться на стороне человеков, не поддаваясь играм политиков.
И тогда все гораздо проще:
Тот, кто оправдывает насилие в любой форме – убивать других, забирать их территорию, принуждать говорить на другом языке и издеваться над инакомыслящими, даже заходить в чужой профиль, чтобы обругать, оскорбить или научить – тот находится на нечеловеческой стороне.
Тот, кто верен своему долгу, кто прежде всего остается на своем месте и помогает другим именно тем, в чем он силен, тот кто предан Роду (Истине), а не месту – тот на стороне человеков.
Тот, кто защищает родину по собственной воле, кто чувствует в этом долг и призвание взять в руки оружие и готов жизнь свою положить на поле боя – тот идет по человеческому пути.
Но тот, кого заставили это сделать под любыми предлогами, обманным путем, кто не может нажимать на курок, не может убивать – тот попал на нечеловеческий путь.
Тот, кто поддерживает нечеловеческое – своими словами, действиями, законами – на нечеловеческой стороне.
Тот, кто различает человеческое и нечеловеческое и поддерживает человечность, даже если это ставит его вне закона – человек.
Это наша линия раздела и наш выбор – быть Человеками.
Он непростой. Но война вынудила нас искать человеческое, найти человеческое и оставаться в нем, чтобы собирать вокруг своих и не позволять чужим разрушать то, что принадлежит нам – право оставаться человеком.
Александр и Татьяна Плотниковы
